Престиж

[КИНО] Престиж

Небольшой спойлер особо ревностным просьба пропустить. К слову возможно многие уже видели этот фильм, он вышел в 2006 году, но я наткнулся на него лишь спустя 6 лет. Обожаю такие моменты.

Дороги известных в Англии в конце XIX – начале XX веков иллюзионистов Роберта Энджиера и Альфреда Бордона пересеклись, и между ними началась настоящая война с диверсиями и шпионажем. Нет силы, способной остановить желание выведать тайны трюков соперника. «Война» начинает угрожать не только им, но и всем окружающим. Кроме того в руку иллюзионистов попадает мощнейшая машина изобретенная Николой Тесла.

Фильм «Престиж» Кристофера Нолана впечатляет. Не могу сказать, что это то массовое кино, которое крутят в кинотеатрах, это авторское кино. Однако, фильм со скромным бюджетом всего в 40$ миллионов, только в американском прокате собрал 53$ млн.

Сюжет фильма разворачивается где-то в конце XIX — начале XX века, дух соперничества развит до предела и научные открытия расширяют видимую картину мира. Дух соперничества и борьбы передан режиссёром сполна, демонстрируя хищность той эпохи.

Альфред (Кристиан Бэйл), Роберт (Хью Джекман) и его жена Джулия (Пайпер Перабо) были ассистентами у известного иллюзиониста Катера (Майкл Кейн). Они устраивали феноменальные представления, выступления проходили с аншлагами и оставалось только купались в славе. Но рискованные действия тяготеющего к нововведениям Альфреда становятся причиной гибели Джулии и отправной точкой повествования, непримиримо разделившая главных героев по разные берега.

Режиссёр раскрывает подноготную множества трюков, но намного интереснее наблюдать за другой стороной деятельности иллюзионистов. Энджиер и Бордон стали фокусниками по разным причинам, а объединяет одно – их профессия это призвание, состояние духа.

Весь фильм Роберт пытается угадать престиж фокуса с исчезновением, который придумал Альфред. Дело не в конкуренции и не в том, что Роберт не может простить Альфреду гибель его любимой жены. Причиной всему эгоизм, желание доказать что фокусник из него не хуже.

Главное в фильме, пожалуй, совсем не это. На примере противостояния фокусников показано противодействие двух мощных сил, способных уничтожить все живое, стоящее на их пути к вершине славы и успеха. И только обладание разумом над чувствами смогло остановить этих людей к реальности… не без жертв.

В фильме множество трюков, спецэффектов, чувств и наверное самое интересное – фильм соответствует «концепции» трюка, которая в фильме звучит несколько раз:

Каждый фокус состоит из трёх частей или действий. Первая часть называется «наживка». Фокусник показывает вам самый обычный предмет — колоду карт, птицу, или человека. Он демонстрирует предмет, возможно даже просит проверить, убедиться, что он реальный, не эфемерный, самый обычный, но, разумеется, это скорее всего не так. Второе действие называется «превращение». Фокусник берёт этот самый обычный предмет и делает с ним что-то необычное. В этот момент вы начинаете искать разгадку, но не находите, потому что не особенно стараетесь. Вы не хотите её знать. Вы хотите быть обманутым. Но вы не торопитесь хлопать, потому что заставить предмет исчезнуть — это еще не всё, его следует вернуть. Вот зачем нужна третья часть номера, самая сложная, часть, которую мы называем «престиж».

Every great magic trick consists of three parts or acts. The first part is called «The Pledge». The magician shows you something ordinary: a deck of cards, a bird or a man. He shows you this object. Perhaps he asks you to inspect it to see if it is indeed real, unaltered, normal. But of course… it probably isn’t. The second act is called «The Turn». The magician takes the ordinary something and makes it do something extraordinary. Now you’re looking for the secret… but you won’t find it, because of course you’re not really looking. You don’t really want to know. You want to be fooled. But you wouldn’t clap yet. Because making something disappear isn’t enough; you have to bring it back. That’s why every magic trick has a third act, the hardest part, the part we call «The Prestige».

— Джон Каттер

Честно говоря стало интересно найти и почитать книгу Кристофера Приста, которая была положена в основу фильма.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйcта выделите ее и нажмите Shift + E или нажмите здесь чтобы информировать меня. Спасибо.

Добавить комментарий