Архив рубрики: Информационные технологии

Вдохновлять

Снимок этой записки некто выложил в Instagram, добавив комментарий, что эти слова настолько впечатлили его, что он держал их на виду (прикрепив записку на шкаф) в течение двух последних лет.

Apple вдохновляет новых сотрудников

«Это работа, и она может стать делом всей вашей жизни. Такая работа потребует постоянного вашего участия и внимания. Такая работа не предполагает никаких компромиссов и может потребовать от вас пожертвовать ради нее своими выходными. Вы можете делать такую работу в Apple. Люди не приходят сюда, чтобы избежать рисков. Они приходят, чтобы доплыть до самого дна.

Это нечто великое, чего никогда не произойдет с вами в другом месте. Добро пожаловать в Apple».

Если Вы нашли ошибку, пожалуйcта выделите ее и нажмите Shift + E или нажмите здесь чтобы информировать меня. Спасибо.

Apple планирует выпустить MacBook Air за $799 [Слухи]

На сайте cultofmac появилась информация о том, что Apple планирует выпустить на рынок MacBook Air стоимостью всего 799 долларов.

Судя по всему, релиз должен состояться в этом году, но значительно позже, чем ожидалось, только в третьем квартале.

Сегодня самая дешевая модель MacBook Air 11,6″ стоит 999 долларов. Уменьшать размер ноутбука кажется неинтересным решением для уменьшения цены. Есть предположения, что компания будет использовать более дешевые процессоры Core i3 для снижения себестоимости, но, опять же, на фоне обновления всего модельного ряда и задержки с выходом обновлений текущих моделей использование старых процессоров мне кажется не логичным.

На данный момент это только слухи, но они заставляют нервничать Acer, Intel и меня, т.к. я ожидаю выхода нового MacBook Air «как из печи пирога».

Если Вы нашли ошибку, пожалуйcта выделите ее и нажмите Shift + E или нажмите здесь чтобы информировать меня. Спасибо.

Tweenk 1.2.5

30 апреля вышло обновление Tweenk, в котором произошло следующее:

— в PvP режиме герой не может убивать членов своей гильдии;
— появился графический информер для каждого персонажа. Изображение на информере изменяется раз в день. Выглядит он вот так:

Свой информер и код для вставки в форумы и блоги можно найти на странице своего профиля прямо под изображением персонажа.
Кстати, судя по Roadmap, это должно было произойти ближе к концу лета.
— Немного изменен баланс, теперь намного проще получать уровни, вероятность выпадания вещей так же изменилась. Теперь, по заверениям автора, она лучше;
— Поправлены баги, реализована смена аватары и т.п.

На мой взгляд, все прекрасно, кроме двух моментов:
1. Если проводить аналогию с не-Lazy играми, то PvP можно тренировать в дуэлях и между согильдийцами. В этом плане получается, что PvP среди своих знакомых ты качать не сможешь, хотя, скорее всего, больше с ними общаешься. Но тут можно смотреть по-разному, с одной стороны — плохо, с другой — хорошо.
2. А вот пункт про увеличенную вероятность выпадания вещей и упрощение левелинга меня огорчил, в конечном счете это приведет к тому, что контент игровой будет кончатся значительно быстрее, а для тех, кто реально много общается в твиттере, и кто лишь изредка появляется, это будет означать, что: 1. Те кто общаются много будут ждать новый контент, 2. Те кто общаются мало будут догонять тех, кто общается много. 3. Автору придется значительно чаще выпускать обновления с контентом.

Также 24 апреля Tweenk обновил свою шкурку и теперь хорошо отображается на мобильных браузерах под Android и iOS.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйcта выделите ее и нажмите Shift + E или нажмите здесь чтобы информировать меня. Спасибо.

Mindfor WebMP 2.0, платформа для разработки Web-приложений

Платформа WebMP разрабатывается компанией Mindfor с 2009 г. С момента выхода ASP.NET MVC в компании было решено отказаться от продолжения разработки на обычном ASP.NET, и все дальнейшие веб-проекты реализовывались исключительно на MVC.

Автор и идеолог проекта, Александр Фомин, занимается разработкой на ASP.NET уже 10 лет, является Руководителем отдела разработки ПО компании Mindfor, а также членом Коллегии по информатизации и ИТ Общественного совета г. Тюмени.

Система управления сайтом Mindfor WebMP помогает веб-разработчикам, работающим на платформе ASP.NET MVC, создавать сайты и веб-приложения, сосредоточившись на важнейших задачах. В случае типового веб-сайта, будь это визитка, корпоративный сайт или интернет-магазин, — это привлекательный дизайн и качественная верстка. В случае веб-приложения — возможность создания любого нового функционала в стиле MVC с использованием готового функционала для удобного построения маршрутов, создания страниц, управления ролями пользователей и доступом, ведения логов, рассылки шаблонизированных электронных писем, типографирования текстов. Подобная гибкость достигается путем четкой декомпозиции системы и возможности использования необходимого разработчикам фукнционала — отключить или заменить можно все, вплоть до базы данных.

Для верстки используется модульная система semantic.gs.

Нововведения в версии 2.0:

  • NHibernate для доступа к данным — полноценный ORM;
  • поддержка модулей;
  • поддержка виджетов;
  • базовый шаблон для сайтов.

Интегрированные модули:

  • System – настройки, языки, медиа, логи, меню;
  • Routes – регистрация маршрутов;
  • Pages – загрузка текущих страниц, управление;
  • Widgets – загрузка виджетов, управление;
  • Users – текущий пользователь, управление пользователями;
  • Mail – шаблоны писем, отправка сообщений.

Базовый шаблон WebTemplate включает:

  • простую базовую верстку;
  • полный набор модулей;
  • Разделение less-файлов:
    — Site.less — общая разметка страниц;
    — Pager.less — пейджер;
    — Form.less — формы;
    — Text.less — оформление контента;
    — Admin.less — страницы админки.

В базовом шаблоне была создана новая централизованная панель администрирования, которая позволяет через простой понятный интерфейс управлять содержимым сайта. Но также мы сохранили преимущества контекстного управления: в режиме администрирования можно перейти к редактированию любого элемента из любого места сайта.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйcта выделите ее и нажмите Shift + E или нажмите здесь чтобы информировать меня. Спасибо.

Обновления WordPress

Для тех кто разбирается не секрет что этот блог сделан на WordPress.

Этот движок меня очень радует своим развитием и обилием приятных возможностей, которые я порой нахожу.

Буквально только что я зашел на сайт под учетной запись  для размещения контента, как увидел уведомление что для WordPress вышли обновления. Причем поскольку учетка не имеет администраторских прав ей сказали что необходимо сообщить администратору сайта.

Зашел из под учетки администратора — 1 клик мышки и версия WordPress обновлена. И это не смотря на то что сделано все на банальном PHP. Несмотря на мое пренебрежение этим языком из-за обилия быдлокодеров, которые пишут не думая, дело не в языке вовсе.

Что обновилось:

Обновлены системы безопасности для 3 внешних библиотек, включенных в WordPress:

  1. Plupload (версия 1.5.4) — используется для загрузки информации.
  2. SWFUpload — ранее использовался для загрузки информации, и все еще может быть в необходим для при использовании плагинов.
  3. SWFObject — ранее использовался для внедрения флэш-контента, и все еще может быть необходим для использования некоторых плагинов и тем.

А так же исправлены:

  1. Ограниченния привилегий, где администратор сайта может отключить сетевые плагины при опредиленных обстоятельствах
  2. Межсайтовый скриптинг — уязвимость при создании кликабельного URL-адреса.
  3. Межсайтовый скриптинг — уязвимости перенаправления после размещения комментариев в старых браузерах, и при фильтрации URL-адресов.

Полный лог изменений здесь (на английском языке)

Измененный файлы:

wp-comments-post.php
wp-includes/version.php
wp-includes/js/swfobject.js
wp-includes/js/plupload/plupload.html4.js
wp-includes/js/plupload/plupload.silverlight.xap
wp-includes/js/plupload/plupload.html5.js
wp-includes/js/plupload/changelog.txt
wp-includes/js/plupload/plupload.silverlight.js
wp-includes/js/plupload/plupload.flash.js
wp-includes/js/plupload/handlers.dev.js
wp-includes/js/plupload/plupload.flash.swf
wp-includes/js/plupload/plupload.js
wp-includes/js/swfupload/swfupload.swf
wp-includes/wp-db.php
wp-includes/formatting.php
wp-includes/capabilities.php
wp-includes/kses.php
wp-includes/script-loader.php
wp-includes/ms-functions.php
readme.html
wp-admin/about.php
wp-admin/includes/update-core.php
wp-admin/plugins.php
wp-admin/press-this.php
wp-admin/setup-config.php

Если Вы нашли ошибку, пожалуйcта выделите ее и нажмите Shift + E или нажмите здесь чтобы информировать меня. Спасибо.

Взгляд на автоматизацию бизнес-процессов

Ключевым элементом, влияющим на работоспособность предприятия, являются его бизнес-процессы. В зависимости от специфики бизнеса некоторые процессы имеют более высокий приоритет.

Задача автоматизации бизнес-процессов в первую очередь требует со стороны исполнителя четкого понимания целей, требующих достижения. Зачастую, когда возникает задача, к примеру, организации контроля выполнения поручений, её корни могут крыться значительно глубже и на самом деле просто возможности поставить и отследить статус выполнения задачи будет недостаточно.

Когда эксперт понимает реальную цель, к которой нужно привести бизнес и реальные потребности клиента у него рождается множество вариантов решения. Нужно понимать, что в первую очередь бизнес это не стены, информационные системы или автоматы, а люди и система которую они организуют. Эксперт должен дать инструмент и помочь отладить механизмы существующей системы, так чтобы она дала максимальные результаты, а не перестроить бизнес. Перестройка процесс долгий, сложный и зачастую требует разрушения имеющегося фундамента, чтобы построить все так, как видит эксперт. Подход, в котором эксперт помогает выстроить систему людям, которые в ней работают намного более плодотворный и тактичный по отношению к действующему бизнесу.

Автоматизировать можно все что угодно, от технического персонала до директора. Главное понимать потребности и цели. Понимать, что нужно для бизнеса, чтобы он мог расти и развиваться дальше. К примеру, бухгалтерская компания. Стандартный штат сотрудников: директор, менеджер, ведущий бухгалтер, пара-тройка бухгалтеров. Что может остановить рост этой компании? Рано или поздно найдется звено, которое не сможет выполнять функции контроля и управления. Это может быть ведущий бухгалтер или директор. Удержать в голове 100 клиентов, все их потребности, все необходимые им отчетности, требует просто грандиозной памяти, а еще нужно следить за наличием оплат по счетам, своевременным предоставлением документов. Становится понятно, именно это и есть слабое звено такой компании. Слабое не потому что его нужно удалить, просто ему требуется усиление и поддержка. Автоматизировав этот элемент, мы даем новую точку опоры для бизнеса, позволяя ему расти и развиваться дальше.

Принимая решение об автоматизации какого-либо элемента бизнеса нужно понимать, что Вы идете покупать не готовую коробку, подобно джину исполняющую ваши желания. Готовой коробки под Ваш бизнес быть не может, ведь Ваш бизнес имеет свои уникальные особенности и пожелания, и подстраивать его под коробку клонируя чьи-то особенности глупо. Решение строится под Вас, Ваш бизнес и Ваши требования с помощью эксперта.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйcта выделите ее и нажмите Shift + E или нажмите здесь чтобы информировать меня. Спасибо.

Tweenk

Как гласит сообщение на главной странице tweenk.me

«I know there are a lot of people who want to play cool and serious MMORPG with large game world and interesting gameplay. But it takes a lot of time to level up your character, to run dungeons and kill monsters. Tweenk is a game where you can kill monsters, explore dungeons and meet your friends doing nothing for this.»

Я знаю, что есть много людей, которые хотят играть в клевые и серьезные MMORPG с большим игровым миром и интересным геймплей. Но это занимает много времени, на прокачку уровеня вашего персонажа, на походы в подземелья и убийства монстров. Tweenk это игра, где вы можете убивать монстров, исследовать подземелья и встретиться с друзьями, ничего не делая для этого.

Ну… Это на самом деле не совсем правда. В чем же заключается подвох. А в том что для того чтобы в Tweenk произошли какие-то события нужно писать собщения в Twitter.

Tweenk — игра с минимальным участием пользователя. Каждый раз, когда вы твитите, ваш персонаж в Tweenk находит приключения, убивает монстров или получает какие-либо предметы. Каждый отправленный твит может изменить жизнь вашего персонажа.

Подпишитесь на игру с вашего Twitter аккаунт и просто твитите как обычно, если у Вас получится делать это как обычно. Каждый твит будет источником приключение для вашего персонажа.

«Пришло время лениться», как гласит лозунг под игрой.

Лично я набил более 500 сообщений в Твиттер за 1.5 дня, причем уже 4 раза был забанен твиттером за превышение часового лимита сообщений. И вот пока я пишу этот пост я как раз ожидаю время выхода из бана моего твиттер Аккаунта, чтобы продолжить набивать ачивки за ПвП.

На данный момент я не встречал аналогов данной игры, а то что её разработчик Alex Shteinikov Тюменец и знаком мне еще со школьных времен радует еще больше.

Всем любителям пообщаться в твиттер рекомендуется.

Ну и всех кто решится поиграть приглашаю сразу в нашу гильдию. Пока что мы на первом месте практически по всем показателям: Mindfor

Из замеченных закономерностей:

1. Если Вы пишити реплай кому-то в Твиттер, то скорее всего он поможет Вам в бою. И это очень выгодно;

2. Если Вы включили редим ПвП в настройках Tweenk.me то Вы будете драться с людьми которым пишите или которые пишут Вам, а не помогать друг другу;

3. Чтобы папасть в подземелье нужно использовать какой-нибудь хэштаг;

4. Чтобы папасть на батлграунд нужно использовать хэштаг и не упоминать в сообщение никакого другого персонажа;

5. Вероятность убийства монстра зависит от длины Вашего сообщения.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйcта выделите ее и нажмите Shift + E или нажмите здесь чтобы информировать меня. Спасибо.

Функциональный подход к разработке парсера на языке C#

Недавно отправил тезисы на конференцию, думаю стоит опубликовать их и здесь.

УДК 004.9, 004.02

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ ПАРСЕРА НА ЯЗЫКЕ C#

Автор: Д.А. Пелевин, Тюменский Государственный Нефтегазовый Университет

Научный руководитель: к.ф-м.н А.О. Ярославов, группа ИТ-Компаний Арсенал+

По иерархии Хомского, грамматики делятся на 4 типа, каждый последующий является более ограниченным подмножеством предыдущего (но в тоже время легче поддающегося анализу, таблица 1).

Таблица 1 – Иерархия грамматик по Хомскому.

 

Грамматика

Язык

Необходимый и достаточный автомат

Тип-0

Неограниченная

Рекурсивно перечислимый

Рекурсивный

Машина Тьюринга

Решатель

Тип-1

Контекстная

Индексированная

Контекстные

Индексированные

Линейно-ограниченные

Встроенная магазинная

Тип-2

Контекстно-свободная

Детерминированная КС

Наблюдаемая магазинная

Контекстно-свободные

Детерминированные КС

Наблюдаемо магазинные

Не/детерминировано магазинный

Наблюдаемо магазинный

Тип-3

Регулярная

Регулярные

Конечный автомат

Исторически сложилось, что фактически все существующие грамматики были разработаны с учетом отсутствия больших вычислительных мощностей и сводятся к автоматам. Создание таких автоматов сложно и требует высокой квалификации, тщательного тестирования. Модернизация таких алгоритмов требует повторного полного тестирования всего автомата. Кроме того с ростом и развитием технологий требуется портирование старых алгоритмов на новые платформы.

Проблема написания конечных автоматов была решена посредством создания специализированных программ генераторов синтаксических анализаторов (Yacc, Bizon, ANTLR и др.). В некоторых случаях требуется также наличие лексического анализатора, поэтому используются совместно с генераторами лексических анализаторов. Данные генераторы на входе получают грамматику, а на выходе выдают программный код-парсер, который потом компилируется.

Преимуществами описанных генераторов является использование языков описания грамматик (Lada, PEG, ppeg, Frisby и др.), использование быстрых автоматов. Недостатками же данных генераторов являются:

— сложность внесения изменений в генерируемый код;

— сложность управления оптимальной кодогенерацией;

— неприменимость при создании динамических парсеров.

Целью исследования является поиск удобных подходов к решению практических задач синтаксического анализа.

При написании программ на языках типа C++, Java и др., чаще всего используется императивный подход, который, главным образом, заключается в том, что оперирует переменными, структурами, массивами, состоянием памяти компьютера, посредством алгоритма, т.е. посредством последовательности конкретных команд.

Многие алгоритмы могут быть более эффективно реализованы при помощи чистых функций. В первую очередь это относится к сортировке и поиску. Некоторые задачи, как например задача перевода одного формализованного языка на другой или задача разбора синтаксических конструкций, могут быть решены только при использовании методов функционального программирования.

Поэтому на принципах функционального программирования могут решаться такие задачи, как символьные вычисления, вывод на знаниях, обработка формализованных и естественных языков, выявление знаний в базах данных, создание общающихся между собой программных систем (агентов), и другие. Все эти задачи традиционны для искусственного интеллекта.

Особенностями функционального подхода является:

— отсутствие явно выраженной последовательности действий;

— отсутствие глобальных переменных, которые вы можете свободно менять в любой функции;

— отсутствие аргументов, передаваемых по ссылке;

— функция это не адрес на некий блок кода, а полноценный объект;

— функция может оперировать только своими аргументами и только в режиме чтения;

— функции не разрешается вызывать внутри себя какие-либо функции, которые могут изменить внешние объекты (массивы, классы, структуры, глобальные переменные, объекты ядра ОС);

— нет возможности напрямую использовать указатели и адресную арифметику.

И так, функциональный подход преимущественно оперирует функциями, как объектами, и их аргументами, посредством описания структуры отношений и выражений одних функций через другие. Примерно так же, как это выглядит в математике.

В итоге, очевидно, что имеется ряд серьезных ограничений, однако в этом есть огромные преимущества. Главное преимущество в том, что функции при таких ограничениях превращаются в самодостаточные детерминированные сущности, которые не зависят от состояния внешней среды. Другими словами, нет такой вероятности и/или внешних и внутренних обстоятельств, чтобы для некоторой функции F, когда-либо изменилось истинность выражения F(A) == B, где A – некоторое конкретное значение аргумента; B – конкретное значение результата. Такое качество называют отсутствием побочных эффектов.

А это значит, можно свободно оперировать функциями:

— вызывать в любой последовательности (распараллеливание);

— кэшировать результаты вычислений (меморизация);

— как угодно комбинировать функции, т.е. динамически порождать из одних функций другие.

В функциональном программировании один из основных подходов к синтаксическому анализу базируется на, так называемых, комбинаторах.

Комбинатор — это функция, принимающая в качестве аргументов другие функции и возвращающая функцию, которая является комбинацией аргументов по какому-то определённому правилу.

Комбинаторы — должны быть без побочных эффектов. Всё, что им разрешается, так это комбинировать аргументы и возвращать результат.

Если представить любой парсер как функцию, которая принимает на вход текст, а на выходе возвращает результаты анализа в некоторой унифицированной форме, то можно будет, с помощью комбинаторов, делать из простых парсеров более сложные (комплексные).

Следует так же понимать, что при программировании парсера порядком вызова комбинаторов мы определяем ещё и грамматику парсера.

Комбинаторный подход позволяет пользоваться ранее написанными парсерами любой природы. Внутри лямбда функций можно использовать, в том числе, и императивные функции – это отступление от ФП, но при определенных условиях допустимое. К примеру, можно использовать регулярные выражения. Таким образом, можно использовать наиболее подходящий парсер в каждом конкретном случае, повторно использовать ранее разработанный код.

На данный момент, очевидно, что данный подход к разработке парсеров позволяет реализовать парсер осуществляющий анализ языка большой сложности. Такой парсер по скорости разбора сопоставим с регулярные выражения, но более прост в написании, может иметь больше возможностей, кроме того параллельно может выстраивать дерево разбора, помечая тип каждого элемента дерева.

Большие перспективы у такой методики анализа текста в динамическом программирование (т.к. возможны интерпретация и компиляция на лету). Как следствие, в генетических адаптивных алгоритмах; в адаптивных алгоритмах обучения нейронных сетей.

Возможность описания сложных нерегулярных, меняющихся во времени грамматик позволяет использовать данный подход для анализа естественных языков.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйcта выделите ее и нажмите Shift + E или нажмите здесь чтобы информировать меня. Спасибо.

Построение бизнеса в ИТ области. Особенности и мнения по реализации.

На самом деле данная заметка скорее компиляция всех имеющихся знаний и мнений в одно единое целое с небольшой добавкой своих мыслей и тем не менее.

1. Количество

Как Вы считаете лучше начинать бизнес в одного или командой? Буквально несколько дней назад встретил блог в котором говорилось что непременно должен быть один основатель. Не могу согласится с этим утверждением по простой причине. Одному основателю будет во много раз сложнее выдержать старт, чем команде. С другой стороны команда-команде рознь и может и такая команда собраться что в ней ничего не получится решить и сделать.

Моя ставка – небольшая команда, способная приходить к общему решению, так действительно можно решать сложные вопросы и намного проще сущестовать в первое время, т.к. разногласия зачастую уберегают от глупостей и приносят к верным решениям. Чем ещё лучше команда нежели один человек? Ну скорее всего этот человек никону не предлагал совместно организовать бизнес, а значит он никону не доверяет из своих друзей, а их этого выводы уже может сделать каждый сам.

Если Вы понимаете что с людми будет невозможно работать – не совершайте с ними никаких первоначальных шагов. В итоге Вы все равно вернетесь к невозможности сотрудничества и в итоге приедется все ломать и рушить, а это намного менее приятный шаг.

2. Место

Место географическое и место которое планируется занять на рынке – немаловажные факторы на мой взгляд. Если внимательно посмотреть на географию стартапов, то можно сделать вывод что успешными становятся стартапы в опредиленных географических регионах. С чем это связанно? Наверное с концентрацией бизнеса, с поддержкой государства… пока не берусь судить…

Что касается места занимаемого на рынке. Не могу припомнить у кого в заметки встречал такое описание (по моему это какой-то англоязычный автор), но в кратце сводилось оно к следующему. Малый бизнес по повидению часто похож на маленького ребенка на игровой площадке. Он немного сторонится мяча, а не пинает его когда он летит в его сторону. Это действительно имеет место быть, видимо у бизнеса как у маленького ребенка срабатывает какой-то инстинк самосохранения, избежания конкуренции, но в бизнесе избежать конкуренции можно только если у избегать хороший идей как класса, в противном случае конкуренция все равно будет, т.к. идее все время летают в воздухе и кто начнет их воплощение – вопрос к рандому. Искусственно занижать свои амбиции на мой взгляд бессмысленно, и это скорее инстинктивное явление, нежеле осознанное.

3. Бизнес идея

Идей много, много способов найти “свою”, много способов её реализовать, но как я писал раньше в своем ЖЖ на мой взгляд совершенно очевидно что хорошую идею бессмысленно искать в чужой хорошей реализации. Бессмысленно в данный момент пытаться переиграть Yandex, Google – они устоявшиеся лидеры в свой области, на то чтобы повторить их успех уйдет не меньше времени, чем у них на то чтобы выйти на новый уровень, а вот конкуренция у Вас будет намного выше.

Намного полезнее найти проблему, которую никто ещё не решил, которая лежит в головах людей, о которой они говорят. Чего они хотят но все ещё не имеют возможности получить. Сформулировать цель исходя из этого и идти к ней. Но в ИТ нельзя просто как на танке ехать к своей цели смяная все на своем пути, или наоборот тихо как разведчик подбираться, вполне возможно что пока Вы шли цель могла немного измениться. Лично я не вижу в этом никакой фатальности или ошибки, многие работающие сейчас бизнесы совсем не похожи на тот вариант в котором они зарождались. Самое главное это заметить когда изменится идея или появится новая, оценить её и не побоятся отказатся от первоначальной цели.

Как оценить? Самый простой вариант оценки проделанного пути – посмотреть сколько знаний, идей, результатов предыдущего пути Вы можете использовать в новом. Если все приходится начинать с нуля каждый раз – то, наверное, путь не верен, по крайней мере до текущего момента точно.

4. Программисты

Много Вы знаете реально хороших программистов? Лично я пожалуй готов пересчитать их на пальцах рук. Единственный плюс – если Вы сами являетесь хорошим программистом (как вы сделали этот вывод – это ваше дело, главное чтобы он был верен), то наверное скорее всего Вы сможете оценить потенциал и текущий навыки человека претендующего на роль хорошего программиста. Если же Вы управленец или менеджер (даже самый лучший)  Вы скорее всего не сможете сделать правильный выбор, есть вариант обратится к специалисту, но и его умение тоже нужно грамотно оценить. По этому на мой взгляд если Вы являетесь мего-топ-менеджером и хотите работать в ИТ-бизнесе, то рассматривая 1 и 4 пункт данной заметки нужно сделать соответствующий вывод.

На чем будут работать программисты. Язык, платформа, и т.п. на самом деле не имеет на мой взгляд особого значения… Оценки хорошо – плохо здесь не очень уместно. Все равно что положить на стол перед каким-нить слесарем кучу одинаковых инструментов разных фирм. Скорее всего он выберет тот, чью фирму он уже знает, но это никак не говорит что другие хуже, просто главное чтобы инструмент был удобен для него, а раз таким он уже работал, значит он к нему привык.

5. Запуск проектов

На своем опыте могу сказать что есть 2 проблемы.

а. Когда ОНО уже должно работать, а запуск все отклаывается, потому что нужно ещё тут лоск навести, там ещё блеска накинуть, здесь ещё подточить. В это время вполне можножно кто-то уже зарабатывает на схожей идее свое первое, а может и не первое состояние. Работы в области ИТ всегда кажутся законченными на 90-95% и редко – абсолютно законченными и в этом есть проблема.

б. Когда ОНО уже показанно публике, а ещё ничего из себя не представляет. Все равно что прийти к повару на Кухню и начать есть суп в который ещё даже не положили все ингредиенты. В этом случае скорее всего пострадает репутация, а не деньги, а она намного дороже.

Недавно общался с клиентом. Суть приперно таково. Клиент попросил показать как работает его ресурс на какой-то промежуточной стадии. Ну не сложно – показали. Клиент решил уже понемного вводить его в эксплуатацию и показыать его потребителям, собственно он сразу был предупрежден что до здачи проекта целиком мы отвественности за качество никакой на себя не берем. Проект затягивался по разным, зависящим скорее от клиента нежели от нас причинам и в итоге я предложил в связи с такой задержкой принят дополнительное соглашение к договору в котором оговорить новые сроки. Клиент сразу же понял согласился. Оказывается недавно ему оттеделывали Коттедж, строители торопились и после сдачи обнаружилось много косяков.

6. Контакты с клиентом. Образ клиента.

Очень желательно напрямую общаться и представлять образ клиента/ов для которых Вы работаете. Иначе не понятно что и зачем делается и как следствие клиенту потом не нравится то что он получает, потому что он видел (в мечтах/желаниях) совмем другой результат.

Нужно представлять не только клиента и что он хочет видеть, но и для чего ему это нужно, иногда от этого напрямую зависит успешная реализация.

Если же проект не ориентирован на конкретного клиента, то забывать про то что Вы делате продукт все таки для какой-то конечной группы пользователей, не стоит слишком много сил бросать на то чтобы сосредоточится на мысли “как заработать?”. Лучше создать то – что будет востребованно. Эта задача намного амбициознее и сложнее, когда будет решена она (а по моему мнению это должно было произойти в 3 пункте), тогда уже можно подумать как на этом заработать. Если Вы создали востребованный продукт – вы прошли большую часть пути к успеху.

К этому так же можно добавить что если ИТ компания создается программистами и все они будет заниматься разработкой кода – денежного эффекта от этого не будет. Никто не будет платить за то что кучка людей уткнувшись носом в мониторы своих компьютеров чеканит что-то на клавиатуре и периодически изображает неведомые смертным гримысса. Точно так же как никто не даст Вам денег если Вы просто придете и скажете мы придумали для Вас такую-то штуку, она Вам 100% понравится, только дайте нам сначала 2.5 млн чтобы мы её сделали. 🙂

Поэтому в совокупности нужно:

а. Общаться с клиентами и убеждать их.

б. Иметь хорошие результаты. Вот так забавно но реально чтобы начать что-то стоящие, нужно показать что-то стоящие (как в простоквашино, чтобы продать что-то не нужное нужно сначала купить что-то не нужное, а у нас денег нет) поэтому:

в. Переходить от просто генерации идей к их воплощению.

7. Недостаток вложений

Как показывает практика – это наверное не менее важный фактор чем все остальные. Только в первую очередь нужно рассмотреть не финансовые вложения. Их при желании и усердии можно найти, а вложения своего времени, своего старания. Если заниматься разработкой своей лучшей идее только в свободное/послерабочетрудовое время, то скорее всего никто никогда и не увидит результатов такой разработки. К сожалению у меня на начальных этапах моего опыта в разработке накопилось достаточно таких неведомых чудес, которые действительно видимо никто уже не увидит потому что ни я, ни те с кем планировали их реализацию сейчас и не помышляют ими заниматься. Бывает иногда в порядке настольгии такое желание, но ощутимого эффекта, естественно, от одного желания не будет. Секрет успеха – максимальная интенсивность усилий всей команды, в противном случае, если Вы не готовы отказаться от другой работы или другой идеи, можете считать что эту Вы уже похоронили. А то что Вы будите таскать с собой “труп”, Вам ничего не даст.

Что касается денежных вложений, тут в каком-то смысле все проще. Но опять же зависимо от другого криетерия (6 пункт). Если Вы знаете для кого Вы работаете, то первостепенной задачий наверное должно является получение финансирования, но при этом полученные финансы тратить не рекомендуется, в этом случае можно быть более менее готовым к каким-то поворотам и изменениям.

Что касается расходов “в начале”, то мне кажется нужно придерживаться всего пары правил:

а. Не приглашать и не нанимать работника, если без него Вы можете обойтись.

б. В первую очередь нанимать программистов и тех кто будет привлекать клиентов. (не забывая про первый пункт и учитывая, что естественно все оценки даете Вы сами, но не стоит забывать что бизнес иногда нужно увеличить, для того, чтобы он смог приносить больше, но для этого все равно нужно какое-то стартовое время, в котрое я считаю целесообразнее придерживаться пункта “а”)

Вот пожалуй основные 7 факторов которые я смог вынести для себя и которые значительно влияют на развитие ИТ-бизнеса.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйcта выделите ее и нажмите Shift + E или нажмите здесь чтобы информировать меня. Спасибо.

ПО Azbuka от Арсенал+

Буквально пару недель назад была выпущена первая релизная версия программного обеспечения Azbuka. Данное ПО предназначено для удобного хранения оцифрованного контента книг и поддерживает возможность синхронизации с ИРБИС.

В рамках проекта по реконструкции Тюменской областной научной библиотеке с помощью  ПО Azbuka будет выполнять управление цифровым контентом, который в последствии будет доступен  из CRM, и читатели смогут работать с ним через АРМ расположенные в читальных залах.

image – это полноценная клиент-серверная система учёта библиографических описаний и отсканированных документов (книг) как для малых, так и для крупных библиотек.

  • Простая – масштабируемая архитектура, позволяющая легко развёртываться как на домашнем компьютере, так и использовать мощь клиент-серверной технологии;
  • Использование самых современных технологий, которые позволят легко сопровождать систему в течение продолжительного периода;
  • Поддержка современных библиотечных международных стандартов;
  • Эргономичный и простой в освоении интерфейс;
  • Богатые возможности описания и всесторонней классификации ресурсов;
  • Оперативный доступ к информации за счёт расширенных поисковых возможностей.

Полноценный редактор библиографических записей в формате Dublin Core

 image

  • Интерактивный контроль ввода данных;
  • Защита от опечаток и синтаксических ошибок;
  • Единая форма для ввода данных;
  • Поддержка авторитетных справочников;

 

Последовательный поиск и фильтрация библиографических записей

image

  • Фильтрация по типам издания (многотомники, периодика);
  • Поиск по кодам ГРНТИ, УДК и т.д.;
  • Поиск по дате создания, изменения записи;
  • Поиск по точному совпадению части фразы (слова).

Классификация и поиск записей по иерархическим справочникамimage

 

  • Универсальная десятичная классификация;
  • Рубрикатор научно-технической информации;
  • Государственный классификатор информационных ресурсов;
  • Классификатор ВАК;
  • Классификация по аудитории.

Работа с ассоциированными документами, картинками, сканами

image

  • Загрузка объёмных файлов на сервер одним пакетом;
  • Синхронизация совместного доступа к файлам;
  • Удалённый просмотр документов без предварительного скачивания;

Полнотекстовый поиск с поддержкой морфологии русского языка

image

  • Поиск по всем полям библиографической записи;
  • Поиск кодов;
  • Поддержка сложносоставных запросов;
  • Поддержка релевантности;

Импорт библиографических записей

image

  • Поддержка стандартных форматов RUSMARC, UNIMARK;
  • Поддержка модификации RUSMARC для IRBIS;
  • Поддержка ISO-формата;
  • Поддержка пакетной загрузки многотомников и периодических изданий.

Архитектура приложения

image

Взаимодействие АРМ только через сетевой сервис позволяет:

  • осуществлять масштабирование до уровня распределённой системы;
  • ориентировать версии оконных приложений для различного уровня потребителей;
  • осуществлять независимое обновление программного обеспечения.

Демонстрации:

Установка

Импорт библиографических данных

Поиск и работа с файлами

http://www.arsplus.ru

Если Вы нашли ошибку, пожалуйcта выделите ее и нажмите Shift + E или нажмите здесь чтобы информировать меня. Спасибо.