Архивы

Понедельник начинается в субботу

Смесь с сказки и фантастики, весьма интересное и более-менее уникальное сочетание, конечно навевает запахами из СССР, тем не менее весьма интересное.

Читать на порядок сложнее, чем например, «трудно быть богом». Не знаю насколько это объективно или субъективно в моем случае. При этом истории очень простые , мне больше все понравилась последняя история (в книге их 3).

Спустя почти два месяца после прочтения, не могу сказать, что есть особый отпечаток от этой книги. Хорошая советская фантастика с хорошей долей сатиры.

 

Если Вы нашли ошибку, пожалуйcта выделите ее и нажмите Shift + E или нажмите здесь чтобы информировать меня. Спасибо.


Жанр: Повесть, Фантастика

Глубокоуважаемый микроб

Когда то в детстве  взахлеб читал произведения Кира Булычева. Точнее сказать я читал приключения Алисы, везде где только можно и с кем только можно.

Это произведение на порядок отключается от истории Алисы. И к моему сожалению, я должен признать, что Алиса оставила больше позитивных впечатлений, чем эта история.

Во первых в данном издании «Мноуговажаемый микроб» занимает только часть книги, и само произведение было бы значительно приятнее читать, если бы оно было более продуманно с технической стороны. Местами кажется что автор использует все возможные фантастические повороты и штампы совершенно не думаю, просто с точки зрения фантастики так можно повернуть, а значит мы повернет, хотя интересная идея конечно есть, и саму повесть я прочитал практически без остановок.

Во вторых, все последующие истории маленькие, содержащие совсем мало смыслов и в общем как-то мне не зашли вообще, после очередного рассказа я продолжил читать других авторов.

В общем, если есть свободная минутка для чтения, прочитать конечно можно, но ничего сверх интересного и сверх важного для прочтения в этой книге я не обнаружил.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйcта выделите ее и нажмите Shift + E или нажмите здесь чтобы информировать меня. Спасибо.


Жанр: Повесть, Фантастика

Улитка на склоне

Произведение относится к жанру «Научной фантастики», хотя на мой взгляд это конечно самоопределение с большими оговорками. Нельзя сравнивать научную фантастику уровня, например, Питера Уотсона — Ложная слепота с Улиткой на склоне. У Уотсона имеется перечень источников научных данных, обоснования причин и предпосылок к конкретным элементам романа. Улитка на склоне же просто фантастическое произведение, в котором имеется сюжет связанный с «наукой», но назвать это произведение научной фантастикой… ну нет…

Произведение очень… Странное что-ли, необычное… С одной стороны, оно не похоже на другие произведения авторов, с другой, возможно, это действительно одно из самых важных произведений авторов, в котором они вышли на новый уровень передачи состояний и ощущений.

Если даже просто учесть тот факт, что в черновиках лежат заметки о 4 других свежепрочтенных произведениях, а до конца этого осталось еще несколько страниц, но впечатления о нем рвутся наружу значительно сильнее.

Интересно, что два сюжета были опубликованы с разницей в два года и на самом деле слабо перекликаются между собой. «Управление» или «Перец» была опубликована в 1968 году, «Лес» или «Кандид» в 1966 году. Части сюжета в итоге чередуются по главам, а само произведение в полном объеме вышло за рубежом только 1972 году, а в СССР в 1988 году.

Судя по всему, теперь, пока я буду читать «Пикник на обочине» нужно будет найти повесть «Беспокойство», говорят, что она является изначальным вариантом «Улитки на склоне» и раскрывает некоторые элементы, которые в романе стали недосказанными.

А концовка, концовка конечно прекрасна… Я думаю авторам это было навеяно особенностями СССР, но они не исчезли до конца до сих пор.

В итоге… Произведение странное, в какой-то степени сложное для прочтения, местами просто сложно читать речь, имитирующую «шизофрению» (странности) персонажей. Но все же это 5 из 5. Читать определенно нужно.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйcта выделите ее и нажмите Shift + E или нажмите здесь чтобы информировать меня. Спасибо.


Жанр: Научная фантастика, Роман, Фантастика

S.N.U.F.F.

Роман Пелевина в котором он чудеснейшим образом пренебрегает цензурой и выбирает названия и имена самым лобовым ударным способом. Чего стоит только вожак орков Рван Дюрекс (честно, я сначала даже не обратил внимания, пока после его изгнания не появился Рван Контекс).

Сюжет разворачивается в постапокалиптическом мире, вокруг взаимоотношений. С одной стороны это взаимоотношения двух стран: Уркаина (Уркаинский Уркаганат), который населяют «Орки» и висящего над ней искусственного гигантского шара «Бизантиума» (Big Byz), населенного «людьми».

Физически, насколько я понял разницы между «орками» и «людьми» нет, а аллегории уже даже не аллегории,а прямой текст, описывающий взаимосвязи между некоторыми вещами из нашего реального мира.

Меня удивило, как много автор вставил в роман про отношения между мужчиной и женщиной и с какой стороны он на них смотрит. Жестко и цинично, как и весь роман, но очень реалистично.

Текст богат на различный новояз, по большей части образованный из английских и русских слов, при этом изменивших свое значение в описываемом будущем. Эта вещь в романе мне очень понравилась, наверное, оттого, что я уже не раз думал над тем, как значение слов может таять и меняться буквально в реальном времени.

Наверное, если бы я не знал что роман был опубликован в 2011 году, я бы подумал, что он как то связан с событиями на Украине. Но, нет, просто если ты такой популярный автор, как Пелевин, нужно угадывать и предчувствовать события.

И правильно их описывать, что несомненно отлично удается Виктору.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйcта выделите ее и нажмите Shift + E или нажмите здесь чтобы информировать меня. Спасибо.


Жанр: Антиутопия, Киберпанк, Постапокалиптика, Роман, Фантастика