О Каддафи, Диктаторах и Джамахирии

Возможно, кто-то уже не помнит с чего начинались события вокруг Ливии в 2011 году, но начинались они с Туниса и Египта, где были фактически свергнуты правящие режимы. И вот дошла очередь до Ливии. Итогом войны стало убийство одного из, возможно, величайших лидеров начала этого столетий и установление шариата как правовой системы.

Что такое шариат думаю все догадываются, а если интересно, то общее описание можно найти на страницах вики. Возможно ли при таком правовом режиме принципиальные изменения в жизни и укладе? В государственности?

Интерес к Каддафи у меня возник давно, основан он в основном вокруг информации о конституции подготовленной для Ливии, которую она уже не получит и труду под названием «Зеленая книга«, написанным самим Муаммаром.

Сейчас, собирая материал для научно-фантастической книги, мы решили поближе познакомиться с этим трудом и мой коллега Дмитрий Шахматов приложил достаточно усилий, чтобы подготовить выдержки из книги. Думаю, что мало кто читал Зеленую книгу и много кому будет интересно посмотреть, что на самом деле думал «злобный ливийский тиран» о правовых основах государства.

Далее наша попытка сделать подборку тезисов из книги.

Глава 1: Решение проблемы Демократии

Инструмент\Орудие Правительства — главная политическая проблема при взаимодействии с социумом. Она создает следующие вопросы:

каким образом социуму следует организовать себя в политическом аспекте в настоящее время? какую форму исполнительных …. должна принять на себя власть?

Все политические системы настоящего времени являются результатом противоборства между различными инструментами\орудиями правительства.

В настоящий момент Система не дает возможности реализовывать демократическую систему управления (пример про соотношение 51\49)

Парламенты

Парламенты — основа демократической системы в настоящий момент, однако, данная концепция является ложной ввиду того, что истинная демократия может лишь существовать при непосредственном участии народа, а не представителей оного.

Само существование парламента работает как законный\легитимный барьер между исполнительной властью и людьми, эффективно исключая последних из значимых политических процессов.

В том числе, даже сами представители народа имеют ограниченное число вариантов «происхождения» — избирательные округа, партии, коалиции партий, либо форсированные назначения.

Более того, не один из представителей народа (депутат) не связан с ним (избирателями) никакими обязательствами т.к. является представителем сотен, тысяч или миллионов людей в зависимости от размера населения. После победы на выборах депутат берет в свои руки управление властью и действует в интересах людей, оставаясь изолированным от них.

Опять же, если правительство сформировано из партии которая выиграла выборы, то в первую очередь правительство будет представлять интересы этой партии, а не народа в целом.

В конечном итоге люди являются жертвами борьбы между партиями. Они используют народ в политических махинациях, обманывают и эксплуатируют его с целью заполучить голоса.

Далее, система выборного парламента базируется на агитации\пропаганде чтобы выиграть голоса, что по сути своей является демагогией. Голоса могут быть куплены или фальсифицированы. Бедные люди не имеют возможности принять участие в предвыборной гонке, и в результате только богатые люди могут быть выбраны.

Сама демократическая системы должна измениться, отойти от идеи избранных представителей и идти в ногу со временем.

Партия

Партия — это современная форма диктатуры. Партия — это власть части над целым. Ввиду того, что партия не является индивидом, она создает иллюзию демократии путем создания комитетов, собираний депутатов и распространением пропаганды.

Партия не является инструментом демократии потому что она состоит из людей объединенных общими воззрением, территорией и культурой.

Они формируют партию для того чтобы достичь своих целей, навязать свою волю или обеспечить доминирующую позицию своим воззрениям. Цель партии — добиться власти осуществляя свою программу.

С точки зрения демократии, ни одна партия не должна управлять всем народом, поскольку народ — это объединение интересов, взглядов, характеров, территорий и убеждений.

Партия, это диктаторское орудие правления, позволяющее сторонникам какой-то одной идеи править всем народом. Партия всегда представляет собой меньшинство по отношению к народу.

Сама цель создания партии — это создание инструмента для управления людьми т.е. управление теми, кто не состоит в партии. Фундаментально, партия базируется на авторитарном принципе — подчинение народа партии.

При таком подходе предполагается что цели, которые ставит перед собой партия совпадают с целями народа. И эта теория, которая служит для того чтобы оправдать диктатуру партии, находится в основе любой другой диктатуры.

Кроме того, существование большого количества партий только осложняет дело, исходя из того, что чем больше партий — тем острее идет борьба за власть между ними. И когда такое происходит, все достижения народа сводятся на нет, эффективно подрывая благотворные планы общества.

Такие действия используются партией которая ставит перед собой задачу пошатнуть позицию партии которая в данный момент находится у власти, для того чтобы занять её место. В такой борьбе редко используется оружие, как правило партии прибегают к осуждению и очернению деятельности друг друга. В борьбе подобного толка неизбежно затрагиваются высшие и жизненные интересы общества. Некоторые, если не все из этих высших интересов, падут жертвой борьбы за власть между орудиями правления т. к. их уничтожение поддерживает интересы партии-оппозиционера выступающей против правящей партии или коалиции. Ибо для того чтобы править, противоборствующей партии нужно одержать верх над существующим орудием правления.

Для осуществления данной задачи необходимо минимизировать достижения правительства и подвергнуть сомнению его планы, даже если эти планы напрямую полезны для общества. Вся действительность подобного толка является политически, социально и экономически разрушительной для общества, не смотря на то что она создает политическую активность.

В конце концов это приводит к победе другого орудия власти, падению одной партии и восходу новой. Что является по факту поражением народа т.е. поражением демократии. Более того, партии могут быть подкуплены или коррумпированы как изнутри, так и снаружи.

Изначально, партия была сформирована для того чтобы представлять народ. В последствии, руководство партии становится представителем интересов членов партии, а зачет лидер партии становится представителем интересов элиты\руководства партии.

Становится ясно, что игра в партию это ханжеский фарс под маской демократии. Построенный на на эгоизме и деспотизме, в основе которого лежит маневрирование, трюкачество и политиканство.

Это подтверждает то, что партийная система — инструмент современной диктатуры.

Власть партии, которая, как предполагается, представляет интересы всего народа, на деле является заклятым врагом другой части этого народа, врагом партии или нескольких партий, стоящих в оппозиции, и ее — или их — сторонников в народе. Оппозиция не является органом контроля народа за деятельностью правящей партии, она лишь выжидает подходящий момент, чтобы занять место правящей партии у кормила власти. Законным органом контроля в соответствии с положениями современной демократии является парламент, большинство в котором составляют члены данной партии. Таким образом, контроль находится в руках партии, стоящей у власти, а власть — в руках партии, осуществляющей контроль. Отсюда ясно, сколь лживы, фальшивы и несостоятельны существующие в современном мире политические теории, на которых базируется демократия в ее нынешнем виде.

«Партия представляет часть народа между тем как суверенитет народа не делим.»

«Партия правит от имени народа, на деле же никакое представительство народа не невозможно».
Класс

Политическая классовая система подобна партийной, племенной или классовой системе т. к. она подчиняет себе общество так же как подчиняет себе общество партия, племя или класс.

Класс, партия, клан и племя порождаются одними и теми же факторами, которые приводят к одним и тем же результатам, т.е. они возникают, поскольку кровные связи, общие убеждения, уровень жизни, культура и географическая общность создают и единое представление о том, как достичь общей цели.

Во всех случаях народ не является ни классом, ни партией, ни племенем, ни кланом, которые представляют собой лишь часть народа, составляя меньшинство.

Партия, создаваемая определенным классом, постепенно подменяет собой этот класс, а в дальнейшем и класс, противостоящий ее собственному классу.

Любое общество, в котором протекает борьба классов, в прошлом было обществом одного класса, породившим в силу неизбежного закона развития противоборствующие между собой классы.

Попытки унифицировать материальную базу общества для решения проблемы управления государством или для того, чтобы разрешить борьбу в пользу одной партии, одного класса, клана, племени, потерпели неудачу, равно как и попытки удовлетворить интересы масс путем избрания их представителей или выяснения их мнения при помощи референдума, и повторение подобных попыток — пустая трата человеческого времени и насмешка над народами.

Класс

Политическая классовая система подобна партийной, племенной или классовой системе т. к. она подчиняет себе общество так же как подчиняет себе общество партия, племя или класс.

Класс, партия, клан и племя порождаются одними и теми же факторами, которые приводят к одним и тем же результатам, т.е. они возникают, поскольку кровные связи, общие убеждения, уровень жизни, культура и географическая общность создают и единое представление о том, как достичь общей цели.

Во всех случаях народ не является ни классом, ни партией, ни племенем, ни кланом, которые представляют собой лишь часть народа, составляя меньшинство.

Партия, создаваемая определенным классом, постепенно подменяет собой этот класс, а в дальнейшем и класс, противостоящий ее собственному классу.

Любое общество, в котором протекает борьба классов, в прошлом было обществом одного класса, породившим в силу неизбежного закона развития противоборствующие между собой классы.

Попытки унифицировать материальную базу общества для решения проблемы управления государством или для того, чтобы разрешить борьбу в пользу одной партии, одного класса, клана, племени, потерпели неудачу, равно как и попытки удовлетворить интересы масс путем избрания их представителей или выяснения их мнения при помощи референдума, и повторение подобных попыток — пустая трата человеческого времени и насмешка над народами.

Референдум

Референдум — фальсификация демократии. Те, кто говорит «да», и те, кто говорит «нет», на деле не выражают своей воли, а обречены современной демократией на молчание. Они могут сказать лишь одно слово — «да» или «нет». Это наиболее жестокая и беспощадная форма диктаторского режима. Говорящий «нет» должен иметь возможность мотивировать, почему он сказал «нет», а не «да», а говорящий «да» должен иметь возможность объяснить, почему он сказал «да», а не «нет». Каждый должен обосновать свое желание, причину одобрения или неодобрения.

Другими словами, надо создать такое орудие правления, которое не было бы ни партией, ни классом, ни кланом, ни племенем и являло бы собой весь народ в целом, а не «представительство» от его имени. Представительство — это обман. Если бы удалось создать такое орудие правления, то проблема была бы решена, народная демократия стала бы реальностью и человечество навсегда покончило бы с эпохой тирании и диктатуры, на смену им пришла бы власть народа.

Народные конгрессы и комитеты

Единственным средством осуществления народной демократии являются народные конгрессы.

Прямая демократия — это идеальное решение, которое, будучи воплощено на практике, не может являться предметом спора и разногласий. Однако поскольку весь народ, какова бы ни была его численность, не может собираться вместе, чтобы обсуждать, изучать и определять политические вопросы, народы отошли от принципа прямой демократии, которая осталась чистой утопией, далекой от реальной жизни.

Сначала все население разбивается на первичные, низовые народные конгрессы. Каждый конгресс избирает в качестве руководящего органа комитет. Комитеты формируют народные конгрессы на уровне округов, то есть уже не первичные. Далее, массы, объединенные в первичные народные конгрессы, избирают административные народные комитеты, которые заменяют собой государственную администрацию и берут на себя управление всеми отраслями хозяйства общества. Народные комитеты, управляющие отраслями общественного хозяйства, ответственны перед первичными народными конгрессами, которые определяют их политику и контролируют исполнение. Тем самым управление становится народным, народным становится контроль, утрачивается отжившее определение демократии, гласящее, что демократия — это контроль народа над правительством, и на его место ставится правильное определение, гласящее, что демократия — это контроль народа.

Вопросы, обсуждаемые народными конгрессами, народными комитетами, профсоюзами и профессиональными комитетами, окончательно формулируются на Всеобщем народном конгрессе, где совместно собираются руководящие органы народных конгрессов, народных комитетов, профсоюзов и профессиональных объединений.

Так естественно решается проблема орудия правления и кладется конец существованию диктаторских форм правления. Орудием правления становится народ. Окончательно и навсегда решается проблема демократии в мире.

Закон общества

Неправомерно и не демократично поручать выработку Закона общества комитету или парламенту. Столь же неправомерно и не демократично допустить, чтобы Закон общества изменялся отдельными лицами, комитетами или парламентом.

Подлинным Законом общества является либо обычай, либо религия. Всякая попытка установить Закон общества, минуя эти исходные отправные моменты, неправомерна и нелогична. Конституция не является Законом общества. Конституция — это основной, установленный человеком закон. Этот закон должен иметь источник, который оправдывал бы его существование.

Закон диктаторских орудий правления подменил собой естественный закон. Поскольку закон, созданный человеком, заменил естественный закон, критерии сместились.

Угроза свободе таится в утрате человеческим обществом своего подлинного Закона и подмене его законом, созданным человеком, чтобы орудия правления могли править массами. На самом деле необходимо привести в соответствие с Законом общества метод правления, а не наоборот.

Следовательно, Закон общества не нуждается в составлении или выработке. Значение Закона заключается в том, что только он может определить, что — истина, а что — ложь, что верно и что нет, и каковы права и обязанности членов общества.

Своды законов, созданные людьми, на основе созданных людьми же конституций, предусматривают множество мер наказания, чего почти не знает обычай, который налагает моральные, а не материальные меры наказания, не умаляющие достоинства человека. Религия усваивает и включает в себя обычай. Большинство материальных мер наказания в религии откладываются до Судного дня, а большая часть предписаний излагается в виде проповедей, наставлений и ответов на вопросы. Это наиболее соответствующий человеческому достоинству закон. Религия предусматривает немедленное наказание только в крайних случаях, когда это необходимо для защиты общества.

Возникает вопрос: кто наблюдает за тем, чтобы своевременно предупредить отклонение общества от Закона? С точки зрения демократии никакая группа людей неправомочна осуществлять надзор за обществом. Общество само осуществляет контроль над собой.

И если в условиях подобной системы происходит отступление от Закона общества, это означает, что отступление носит тотальный характер и должно корректироваться с помощью широкой демократической перестройки, а не посредством применения силы.

Пресса

Пресса — это способ самовыражения общества, а не отдельного физического или юридического лица. Поэтому с точки зрения как логики, так и демократии пресса не может принадлежать ни физическому, ни юридическому лицу.

Демократическая печать — это печать, издаваемая народным комитетом, включающим различные общественные группы — профсоюзы рабочих, женщин, студентов, крестьян, специалистов, служащих, ремесленников и других общественных групп.

Вывод к 1ой главе

Эта теория гласит, что демократическая система представляет собой монолитную структуру, каждая ячейка которой имеет базируется на идее первичных народных конгрессов, народных конгрессов и народных комитетов, которые встречаются на заседании Всеобщего народного конгресса.

Никакой иной концепции подлинно демократического общества существовать не может.

Эпоха масс, которая энергичной поступью идет на смену эпохе республик, поражает и воодушевляет. Однако, в той же степени, в которой эта эпоха предвещает подлинную свободу масс и полное освобождение от оков орудий правления, она предупреждает о наступлении эпохи анархии и демагогии, если новая демократия, представляющая собой власть народа, снова превратится во власть личности, класса, племени, клана или партии.

Такова истинная демократия с теоретической точки зрения. В действительности же всегда правят сильные — наиболее сильная часть общества.

Глава II

Наемный работник находится в полурабской зависимости от нанявшего его хозяина. Более того, он временный раб и в основе его рабства — работа, за которую он получает плату от работодателя, независимо от того, является ли работодателем частное лицо или государство.

Мнение, что доход в условиях государственной собственности идет обществу, в том числе самим работникам, тогда как доход частных предприятий поступает только владельцу предприятия, справедливо, если принимать во внимание интересы общества в целом, а не личные интересы работников.

Окончательное решение проблемы заключается в отмене заработной платы и освобождении человека от ее оков, возвращении к естественным правилам, определявшим эти отношения до появления классов, разных форм правления и законодательства, созданного человеком.

Эксплуатация человека человеком, стремление человека присвоить себе больше, чем ему необходимо, является отходом от естественных правил, началом деградации и отступления от здоровых норм жизни человеческого общества и началом зарождения эксплуататорского общества.

Естественное правило равенства гласит: каждый элемент производства вносит свою долю в производственный процесс, и изъятие одного из них делает производство невозможным; каждому элементу производства принадлежит основная роль, и без него производство останавливается.

Поскольку каждый из упомянутых элементов необходим и обязателен — все они равнозначные элементы производственного процесса, то каждый из них имеет равное право на производимый продукт, и предпочтение одного из них другому противоречит естественному правилу равенства и является посягательством на права другого.

Жилище является основной потребностью отдельной личности и семьи, и поэтому оно не может принадлежать никому другому. Человек, живущий в чужом доме, за плату или бесплатно, не может быть свободен.

Средства существования — это насущная потребность человека. Поскольку в социалистическом обществе нет наемных работников, а есть партнеры, то недопустимо, чтобы средства существования человека в социалистическом обществе выплачивались в виде зарплаты, выдаваемой каким-нибудь учреждением, или были чьей-то милостыней. Средства передвижения есть еще одна насущная потребность отдельной личности и семьи. Нельзя допускать, чтобы средство передвижения человека принадлежало кому-то другому. В социалистическом обществе ни отдельное лицо, ни учреждение не имеют права владеть индивидуальными средствами передвижения с целью сдачи их в аренду, ибо это посягательство на потребности других.

Земля. Земля не принадлежит никому. Однако каждый имеет право пользоваться землей на протяжении своей жизни и жизни наследников для удовлетворения личных потребностей, трудясь на земле, возделывая ее или используя для выпаса скота, насколько позволяют ему собственные силы, не используя при этом чужого оплаченного или бесплатного труда.

Работа за плату является не только рабством, как сказано выше, но и работой без стимулов, ибо производитель в таком случае — наемный рабочий, а не равноправный партнер.

Глава III

Семья

Для человека, как отдельной личности, семья важнее государства. Семья — это колыбель человека, его отчий дом, его социальная защита. Исконно человечество — это Личность и Семья, но отнюдь не Государство. Государство — это искусственное политическое, экономическое, а иногда и военное устройство, никак не связанное с понятием человечества и не имеющее к нему никакого отношения. Процветающее общество — это общество, в котором человек естественно развивается в условиях семьи, общество, в котором процветает семья, с которой человек связан прочными узами. существование человека вне семьи лишено смысла и общественного содержания. Племя Племя — это та же семья, но увеличившаяся вследствие роста потомства, то есть племя — это большая семья. Нация — это племя, но племя, разросшееся в результате увеличения потомства, то есть нация — это большое племя. Мир — это нация, но нация, разделившаяся на множество наций в результате роста населения. Человечество — это межнациональные связи, нация — это межплеменные связи, племя — это междусемейные связи. Прочность этих связей снизу вверх ослабевает. Следовательно, общественная связь, спаянность, единство, любовь и привязанность на уровне семьи прочнее, чем на уровне племени, на уровне племени прочнее, чем на уровне нации, и на уровне нации прочнее, чем на мировом уровне. Интересы, привилегии, ценности и идеалы, определяемые этими общественными связями, существуют там, где эти общественные связи безусловны и прочны по самой своей природе. По мере того, как исчезает семья, племя, нация и человечество, утрачиваются и общественные связи, а вместе с ними и определяемые ими ценности, привилегии и идеалы. Поэтому, чтобы иметь возможность пользоваться ценностями, привилегиями и идеалами, которые создаются взаимосвязью, сплоченностью, единством, привязанностью и любовью на уровне семьи, племени, нации и всего человечества , для человеческого общества чрезвычайно важно сохранить сплоченность как на уровне семьи и племени, так и на национальном и мировых уровнях.

В социальном плане с точки зрения взаимосвязей, взаимного милосердия, солидарности и интересов семейное общество предпочтительнее общества племенного, племенное — предпочтительнее общества национального, национальное — предпочтительнее интернационального.

Преимущества племени

Поскольку племя — это большая семья, то оно обеспечивает своим членам те же материальные потребности и социальные преимущества, что и семья своим членам.

Племя — это социальная школа, в которой человек с детства усваивает совокупность принципов, которые со временем становятся жизненной нормой поведения и по мере взросления рефлекторно закрепляются в его сознании.

Племя — это естественная социальная защита человека, обеспечивающая его социальные потребности. В соответствии с принятыми социальными традициями племя коллективно обеспечивает выкуп своих членов, сообща платит за них штраф, совместно мстит за них, коллективно их защищает — иными словами, осуществляет их социальную защиту.

Нация

Нация обеспечивает человеку более широкую политическую и национальную защиту, чем племя. Трайбализм, преданность своему племени, подрывает национальные чувства, ослабляет преданность своей нации и идет ей во вред, точно так же, как преданность человека семье наносит вред его преданности своему племени и ослабляет ее. Национальный фанатизм, даже в той мере, в какой он присущ нации, представляет собой угрозу человечеству. Нация в рамках всемирного сообщества — то же самое, что семья в рамках племени. Чем сильнее взаимная вражда между семьями, составляющими племя, чем сильнее внутрисемейные связи, тем большую угрозу семья представляет для племени. Национальный фанатизм, применение национальной силы против слабых наций, а также прогресс одной нации в результате захвата достояния другой несут зло и вред всему человечеству. Нация — это большая семья, прошедшая путь развития от племени до совокупности племен, имеющих общее происхождение или слившихся воедино в силу общности судьбы. Нация — это не только общность происхождения, хотя этот признак является исходным. Нация представляет собой исторически сложившийся человеческий конгломерат, обитающий на одной территории, творящий единую историю, создающий единое культурное наследие и имеющий единую судьбу. Таким образом, кроме фактора кровного родства для формирования нации в конечном счете важен факт слияния на основе общности судьбы.

Нация является социальным образованием, в основе которого лежат национальные связи. Племя — социальное образование, возникшее на основе племенных связей, семья — социальное образование на основе семейных связей. Социальными образованиями являются и нации мира, спаянные общечеловеческими связями. Все это аксиоматично. Государство же является политическим образованием. Нация также является социальным образованием, в основе которого лежат национальные связи. Племя — социальное образование, возникшее на основе племенных связей, семья — социальное образование на основе семейных связей. Социальными образованиями являются и нации мира, спаянные общечеловеческими связями. Все это аксиоматично. Государство же является политическим образованием. Если государство однонациональное, то оно существует долго и без изменений, а если в результате колонизации извне или упадка оно изменяется, то под лозунгами национальной борьбы, национального возрождения и национального единства возникает вновь. Если же государство как политическое образование объединяет более одной нации, то его политическая структура в результате стремления каждой нации к национальной независимости разваливается. Но почему же тогда на основе объединения разных наций возникают империи? Дело в том, что государство, в отличие от племени, нации, является не только общественным образованием. Государство — это политическое образование, возникшее под воздействием целого ряда факторов, исходным и основным из которых является национальное самосознание. Национальное государство — это единственная политическая форма, соответствующая естественному общественному образованию. Другими факторами, формирующими государство (имеется в виду не простое, однонациональное государство), являются религиозные, экономические и военные факторы.

Единая религия может объединить в одно государство несколько наций. Объединение возможно также в силу экономической необходимости и военных завоеваний. Таким образом, мир становится свидетелем того, как государства или империи, существовавшие в одну эпоху, исчезают в другую.

Всякое государство, объединяющее несколько наций, в силу действующих религиозных, экономических, военных и идеологических причин и факторов будет раздираться национальной борьбой, пока каждая нация не добьется независимости, то есть пока общественный фактор окончательно не восторжествует над политическим.

Таким образом, несмотря на то, что существование государства продиктовано политической необходимостью, основу жизни человека составляет семья, племя, нация и, наконец, все человеческое общество. Общественный фактор — это основной и постоянный фактор. Этим фактором является национальное самосознание. Поэтому необходимо делать упор на социальную действительность, уделяя внимание семье ради воспитания нормально развитого человека, далее — племени, как общественной защите и как естественной социальной школе, где человек помимо семьи получает свое общественное воспитание, а затем и нации, поскольку человек постигает подлинный смысл социальных ценностей через семью и племя, являющиеся естественными общественными образованиями, возникшими без вмешательства извне. Женщина Женщина — человек. Мужчина — тоже человек. Это бесспорная и несомненная истина. Следовательно, женщина и мужчина в равной степени люди и делать различия между ними как людьми — это явная и ничем не оправданная несправедливость.

Очевидно, существование их обоих, мужчины и женщины одновременно, является естественной необходимостью. Следовательно, каждый из них не таков, как другой, и, значит, различие между ними предопределено самой природой, что подтверждается существованием на Земле их обоих одновременно. Тенденция лишить женщину ее естественной роли матери и заменить ее как мать яслями кладет начало отказу от гуманного, человеческого общества и превращению его в биологическое общество, живущее искусственной жизнью. Только естественное материнство, когда ребенка воспитывает собственная мать, допустимо в человеческом обществе, сообразуется с природой человека и его достоинством. Ребенок должен расти в семье, в обществе матери и отца, братьев и сестер, а не на птицеферме. Дети не имеющие семьи и крова, воспитываются обществом. Только для этих детей общество создает ясли и другие подобные учреждения. Опека общества над ними предпочтительнее опеки отдельных лиц, не являющихся их родителями.

Естественное развитие — это нормальное, свободное развитие. Замена матери яслями — насильственное действие, противодействующее свободе нормального развития.

Женщина, которой в силу ее природы свойственны функции, отличные от функций мужчины, должна быть поставлена в иные, чем мужчина, условия, чтобы иметь возможность осуществлять эти естественные функции.

Материнство — функция, присущая женщине, а не мужчине, поэтому, безусловно, нельзя отлучать детей от матери. Любая попытка разлучить их с матерью есть насилие и произвол. Мать, которая отрекается от материнских обязанностей, действует вопреки своему жизненному назначению, определенному ей природой

Равенство между женщиной и мужчиной в переноске тяжестей, когда женщина находится в состоянии беременности, — произвол и жестокость. Равенство между ними в соблюдении поста и связанных с ним трудностей в период, когда женщина кормит, — произвол и жестокость. Равенство между ними при выполнении грязной работы, губительной для женской красоты, несовместимой с женственностью — произвол и жестокость. Обучение женщины профессии, обрекающей ее на труд, противоречащий ее природе, — также произвол и жестокость.

Все существующие ныне общества видят в женщине только товар. Восток рассматривает ее как предмет купли-продажи, Запад же отказывается признавать в ней женщину.

Современные индустриальные общества, приспособившие женщину для выполнения мужской физической работы в ущерб ее женственности, ее естественному жизненному назначению как матери и источника красоты и спокойствия — это не цивилизованные, а материалистические общества, подражание примеру которых неразумно и опасно для Человечества и Цивилизации. Вопрос не в том, должна или не должна работать женщина, подобная постановка вульгарна и абсурдна, поскольку общество обязано обеспечить работой всех своих способных к труду членов, будь то мужчины или женщины. Дело в том, что каждый должен выполнять такую работу, которая ему подходит, и не должен принуждаться к выполнению неподходящей для него работы. Заставлять детей выполнять работу взрослых – произвол и насилие. Заставлять женщину выполнять работу мужчины – также произвол и насилие.

Свобода означает, что человек обладает знаниями и навыками, отвечающими его природе, делающими его способным выполнять соответствующую работу. Произвол означает, что человек обладает знаниями и умениями, не соответствующими его природным данным, толкающим его к выполнению не соответствующей ему работы. Не всегда работа, которую может выполнить мужчина, подходит для женщины. Знания и умения ребенка отличаются от знаний и умений взрослого человека. Человеческие права равны для всех — мужчин и женщин, взрослых и детей. Однако обязанности их далеко не равны.

Меньшинства

Существует два типа меньшинств — меньшинство, слившееся с нацией и ставшее ее социальной частью, и меньшинство, не имеющее своей нации. Последнее представляет собой самостоятельный общественный организм и является исторически сложившейся общностью, которая под влиянием факторов присоединения и общности судьбы со временем станет нацией. Это меньшинство имеет, как уже показано, суверенные общественные права. Посягательства на эти права со стороны любого большинства есть произвол. Общественная самобытность — свойство, присущее данному меньшинству, она не может быть ни дарована, ни отторгнута. Политические и экономические проблемы такого меньшинства могут быть решены только в условиях общества, которым правят массы, где власть, богатство и оружие принадлежат массам. Рассматривать меньшинство только под углом политических и экономических проблем — диктат и несправедливость. Черные

Править миром будут черные. Порабощение черной расы белой расой было последним этапом в истории рабства. Память об этом сохранится в сознании черного человека до тех пор, пока он не поймет, что полностью восстановил свои права.

Ныне наступает период господства черной расы. С социальной точки зрения, черная раса ныне находится в крайне отсталом состоянии. Однако эта отсталость способствует численному превосходству черной расы, поскольку низкий уровень жизни лишил черных возможности использовать средства, ограничивающие деторождение. Помимо этого, в силу отсталости общественных обычаев черным неведомы ограничения в сфере брачных отношений, что ведет к неограниченному росту черного населения. В то же время другие расы вследствие регулирования деторождения и действующего законодательства о браке численно сокращаются. Это также следствие их постоянной занятости в противоположность черным, ведущим праздный образ жизни в атмосфере вечной свободы.

Образование Приобретение знаний — это не тот регламентированный процесс и не те материалы, зафиксированные в учебниках, которые молодежь вынуждена в течение определенных часов заучивать в учебных аудиториях. Такой метод обучения, принятый ныне во всем мире, противоречит свободе. Обязательное обучение, которым похваляются государства мира, сумевшие навязать его молодежи, является средством подавления свободы, подавления природных способностей человека.

Обязательное регламентированное обучение по программам означает на деле принудительное насаждение невежества среди масс. Все государства, сводящие процесс обучения в рамки официальных программ и заставляющие своих граждан обучаться исключительно в пределах официально установленных и одобренных предметов и дисциплин, совершают над своими гражданами насилие. Общество, преграждающее путь к знаниям или монополизирующее эти знания — это отсталое, крайне невежественное и враждебное свободе общество. Знание — естественное право каждого человека, и никто не должен лишать человека этого права, только сам человек может отказаться от него. Невежеству придет конец, когда все будет представлено в истинном свете, когда каждый человек будет иметь возможность познавать истину доступным для себя путем.

Музыка и искусства Люди будут отсталыми, пока не смогут объясняться на одном языке. Принятие одного языка в настоящее время не решает этой проблемы. Вопрос этот будет решен, лишь когда процесс слияния языков пройдет ряд стадий, на что уйдет жизнь не одного поколения при условии, что со временем эти поколения утратят фактор наследственности. Обучиться единому общему языку нетрудно, так же, как нетрудно, зная язык других народов, научиться понимать их искусство. Трудность заключается в невозможности подлинного эмоционального слияния с чужим языком. Эта проблема будет существовать, пока не исчезнет воздействие фактора наследственности на людей, говорящих на одном языке.

Человечество будет в подлинном смысле находиться в состоянии отсталости, пока люди не заговорят на едином общем языке, причем не выученном, а унаследованном от родителей. Тем не менее, достижение этой цели при условии неуклонного развития человеческой цивилизации — всего лишь вопрос времени.

Спорт, верховая езда, зрелища

Спорт может быть индивидуальным, подобно молитве, творимой человеком в одиночестве, даже в закрытой комнате, либо коллективным, когда спортивные игры проводятся на открытых площадках, подобно тому, как массовые молитвы совершаются в храмах. В первом случае спорт является занятием индивидуальным, во втором — массовым, поскольку им занимается весь народ, не передоверяя этого занятия никому другому. Индивидуальный спорт — дело тех, кто им занимается. Они занимаются им по собственной инициативе и сами должны нести расходы. Массовый спорт — это социальная потребность людей, поэтому недопустимо как со спортивной, так и с демократической точек зрения передоверять занятия спортом другим лицам. Традиционной основой современного спорта во всех государствах мира являются спортивные клубы, в распоряжении которых находятся все средства и возможности в области спорта. Эти организации представляют собой такие же социальные монополистические институты, что и институты политической диктатуры, монополизирующие власть от имени масс, экономические институты, монополизирующие богатства, отнятые у общества, традиционные военные институты, монополизирующие оружие, отобранное у общества. Коллективный спорт — дело масс. Учитывая пользу, которую спорт приносит как средство оздоровления и развлечения, спорт — это право всего народа. Тысячи аплодирующих и смеющихся зрителей, заполняющих трибуны стадионов, — это тысячи введенных в заблуждение людей, которые, не имея возможности заниматься спортом лично, праздно сидят на трибунах и аплодируют чемпионам, которые перехватили у них инициативу, оттеснили их и монополизировали спорт, используя в своих интересах возможности, предоставленные им массами.

Вот такой вот злой диктатор.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйcта выделите ее и нажмите Shift + E или нажмите здесь чтобы информировать меня. Спасибо.

Добавить комментарий